Неточные совпадения
«Приходится соглашаться с моим безногим сыном, который
говорит такое: раньше революция на испанский роман с приключениями похожа была, на опасную, но весьма приятную забаву, как, примерно, медвежья охота, а ныне она становится делом сугубо серьезным, муравьиной работой множества простых людей. Сие, конечно, есть
пророчество, однако не лишенное смысла. Действительно: надышали атмосферу заразительную, и доказательством ее заразности не одни мы, сущие здесь пьяницы, служим».
Говорить он мог долго,
говорил не повышая и не понижая голоса, и почти всегда заканчивал речь осторожным
пророчеством о возможности «взрыва снизу».
Христианская история,
говорят, не удалась, христианство не осуществилось в истории, но сама эта неудача, сама неосуществленность христианства поучительна для понимания религиозного смысла истории, поддерживает истину христианских
пророчеств.
И он настойчиво, с непоколебимой уверенностью в правде своих
пророчеств, глядя через очки в лицо ее добрыми глазами,
говорил ей сказки о будущем.
И никакой, никакой,
говорит, горести твоей больше не будет, таково,
говорит, есть
пророчество».
— Нет, и не видал даже никогда, но слыхал, что она умная, искренно верующая в свой дар
пророчества, весьма сострадальная к бедным и больным; тут у них, в их согласии, был членом живописец Боровиковский, талантливый художник, но, как
говорили тогда, попивал; Екатерина Филипповна сообща с Мартыном Степанычем, как самые нежные родители, возились с ним, уговаривали его, стыдили, наконец, наказывали притворным аки бы гневом на него.
— Был. «Довольно,
говорит, валяться, выписывайся!» Я умолил доктора, чтобы меня не отпускали отсюда… Хорошо здесь, — тихо, скромно… Вот — Никита Егорович, читаем мы с ним библию. Семь лет читал её, всё в ней наизусть знает и может объяснить
пророчества… Выздоровлю — буду жить с Никитой Егорычем, уйду от отца! Буду помогать в церкви Никите Егорычу и петь на левом клиросе…
Вообще все суждения его об Европе отличались злостью, остроумием и, пожалуй, справедливостью, доходящею иногда почти до
пророчества: еще задолго, например, до франко-прусской войны он
говорил: «Пусть господа Кошуты и Мадзини сходят со сцены: им там нет более места, — из-за задних гор показывается каска Бисмарка!» После парижского разгрома, который ему был очень досаден, Бегушев, всегда любивший романские племена больше германских, напился даже пьян и в бешенстве, ударив по столу своим могучим кулаком, воскликнул: «Вздор-с!
— Не
говори мне про бога!.. он меня не знает; он не захочет у меня вырвать обреченную жертву — ему всё равно… и не думаешь ли ты смягчить его слезами и просьбами?.. Ха, ха, ха!.. Ольга, Ольга — прощай — я иду от тебя… но помни последние слова мои: они стоят всех
пророчеств… я
говорю тебе: он погибнет, ты к мертвому праху прилепила сердце твое… его имя вычеркнуто уже этой рукою из списка живущих… да! — продолжал он после минутного молчания, и если хочешь, я в доказательство принесу тебе его голову…
— Пожалуйста, Марья Ивановна, погадайте мне! —
говорили все, но, конечно, прежде всех гадали барышни. Выходили восковые горы, кустарники, леса и даже островерхие готические здания. Все это давало повод к многоразличным толкованиям и
пророчествам. Настала очередь Камиллы. Не успел воск вылиться в воду, как все, в том числе и я, единогласно воскликнули...
— Не ропщу, Василий Борисыч, — сдержанно ответила Манефа. — К тому
говорю, что
пророчества сбываются, скончание веков приближается… Блажен бдяй!.. Вот что… А что сказал про наше житие, так поверь мне, Василий Борисыч, обителям нашим не долго стоять… Близится конец!.. Скоро не останется кивотов спасения… В мале времени не будет в наших лесах хранилищ благочестия… И тогда не закоснит Господь положить конец временам и летам…
А тебе советую о том же самом построже сказать Аграфене, так как она всем этим
пророчествам,
говорят, самая главная заводчица.
Поэтому нельзя
говорить о принципиальной условности или гипотетичности
пророчеств, рассматривать их только религиозно-прагматически, а не онтологически (излюбленная идея Η. Φ. Федорова, да, впрочем, и не его одного).
Старец со старицей хотели было сказать нищему, что несбыточно
пророчество его, но убогий не стал
говорить с ними…
Все встали на колени, и начала Катенька возглашать «живое слово» и «трубить в трубу живогласную». Сначала всему собранью «общую судьбу»
говорила, «
пророчество сказывала».
— Всему свое время, возлюбленный, — сказал Егор Сергеич. — В духе пребывай, почаще на себя его сманивай постом, молитвой и песнопеньем, — проговорил учительно Денисов. — Паче же всего пророчествуй в назидание верных. И сам принимай
пророчества, внимай им и твори по их повелениям. Тем душу сохранишь и закон исполнишь. Но теперь пока до будущей беседы… Обо многом надо мне потолковать с братцем Николаюшкой. Теперь потолкуем келейно, а после и с тобой, возлюбленный, побеседую. И на соборе
поговорим.
— Люди поженились и живут, и пусть их живут, —
говорила Синтянина, но Форова думала не так: «Маланьина свадьба» казалась ей не браком, а какою-то глупостью, которая непременно должна иметь быстрый, внезапный и грустный конец, но самим новобрачным майорша этого, разумеется, не высказывала, да вскоре перестала
говорить об этом и Синтяниной и своему мужу, так как первая в ответ на ее
пророчества называла ее «сорокой», а второй, не дослушивая речей жены, отвечал...
«
Пророчество? — с ужасом поймала я себя на мысли, —
пророчество — значит, Сарра
говорила правду… Она ясновидящая!.. А горный коршун, а кровь… а девушки и тесная клетка? Что это? Помоги мне, Боже! Я ничего не понимаю!»
Шут
говорит при этом совершенно неподходящее к положению
пророчество, и они все уходят.
Н. Федоров гениально-дерзновенно
говорил об условности апокалиптических
пророчеств и считал Апокалипсис угрозой для малолетних.
Христос
говорит: я не пришел нарушить вечный закон, для исполнения которого написаны ваши книги и
пророчества, но пришел научить исполнять вечный закон; но я
говорю не про ваш тот закон, который называют законом бога ваши учители-фарисеи, а про тот закон вечный, который менее, чем небо и земля, подлежит изменению.